CАХАСРАРА: МЕСТО, ГДЕ МЫ ОБРЕТАЕМ ЦЕЛОСТНОСТЬ

Седьмая чакра, расположена над макушкой головы, центр восприятия всех форм существования. В переводе с санскртита означает «тысячекратный», потому как представляет из себя тысячелепестковый цветок лотоса. Цвет чакры — фиолетовый. Орган с ней связанный — шишковидная железа. Ключевая характеристика сахасрары — смирение, поклонение перед бесконечным. Одна из причин, почему во многих культурах присутствует акт поклона, во время которого макушка головы тянется к земле.

Если чакра заблокирована, то человек испытывает страх смерти, находится в состоянии боязни, печали, сомнения и отрицания духовности.
Если чакра разблокирована, то это ощущение единства со всем живым, бесстрашная связь с неизведанным, просветление и осознание себя как части огромного целого.

В процессе развития Сахасрары человек обретает возможности
воздействия на мир и окружение через силу любви, физическую неуязвимость, способность к врачеванию, основание новых учений, приумножение физических возможностей и сил.
Если Сахасрара полностью раскрыта, то человек может обрести состояние равновесия и спокойствия. Меняется его сознание, он перестает предаваться пустым переживаниями и терзаниям по пустякам. Происходит осознанность личностной целостности, принятие себя важным элементом окружающей среды.

МОЙ ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕДЬМОЙ ЧАКРОЙ

По моим ощущениям сахасрара представляет из себя совокупность всех чакр и работая с нижними шестью, я так или иначе воздействовала и на седьмую. Но тем не менее акцентирую некоторые особенно запомнившиеся этапы, повлиявшие на разблокировку высшего центра.

Для меня обретение целостности — это прежде всего доверие Богу и всему происходящему. Доверие пришло ко мне не самым простым образом.  Во всей этой ситуации я ощущала себя не меньше, чем библейским Авраамом, которому нужно было принести в жертву своего сына. Но так же как и ему, мне ничем не пришлось жертвовать, а Вера была обретена.

Второй яркий момент — это знакомство с тета-хилингом. Обычный теперь для меня процесс наполнения любовью и соединения с Создателем, привели к ощущению того, что я часть чего-то большого, что я не одинока, что у меня есть поддержка, защита и мощная Сила, которой я могу пользоваться. Постоянные практики пения мантр, чтения молитв, наполнения любовью через тета оживили во мне состояние относительно осознанного и чистого восприятия реальности. Ушла муть, страхи от ума, беспочвенные переживания.
Кстати, этому состоянию также способствовало воссоединение с моим Родом, проработка отношений с мамой и папой. То, на что я делаю особый акцент в работе с клиентами. Ибо очищение родовых и родительских взаимосвязей дает мощный фундамент в построении целостной личности.

Третье — это работа с выживательным состоянием и тревожностью.  Ибо уровень проработанной сахасрары — это уровень спокойствия и изобилия во всех проявлениях жизни. Травмы детства и родовые сценарии по сути не дают выйти нам из этих невротических состояний, быть полноценными. Вместо этого присутствует состояние а ля за окном война и надо выживать. Это может показаться странным, но тем не менее именно благодаря этим состояниям большинство ходит на нелюбимую работу, в конкуренции и борьбе добиваются иллюзии результатов и строят невротические отношения с такими же ранеными партнерами.

Четвертое — пресловутая, но не потерявшая актуальность, любовь к себе. Для меня это очень ясное и четкое ощущение себя, своего тела, своей личности здесь и сейчас. Все то же отсутствие тревожности, напряжения, умение управлять своими эмоциями, полное принятие себя и ощущение благодарности за жизнь и за то, что я существую. Это ли не есть здоровое и человеческое понимание просветления? По крайней мере на данном этапе своего развития я трактую его именно так. Только придя в такое состояние мы можем полностью реализовываться в любимом деле, строить отношения, становиться родителями.

Пятое — баланс давать брать. Когда возникает желание что-то получить, надо давать. Помните как в сказках, когда герой приходит к какому-то авторитету, а тот говорит ему: не думай о том, что могу тебе дать я, думай, что можешь сделать для меня ты. Глубокая мудрость, о которой много говориться в буддизме и не только. Вместо того, чтобы блуждать умом в мечтах и требованиях, просто делать, ежедневно делать что-то для того, чтобы получить желаемое. Мной этот опыт был осознан во время второй беременности. Как и любая женщина я имела много страхов и переживаний относительно рождения ребенка, особенно после первых не самых простых родов. И на сто процентов я не могла ощутить себя спокойно. Доля сомнения присутствовала. Чтобы не думать об этом, я просто ежедневно делала все, чтобы родить легко здорового ребенка. Об этом я подробно рассказываю на личных сессиях своим беременным или собирающимся клиенткам, поэтому сейчас не буду углубляться. Скажу одно. Смирение и делание. Вот, все что мы можем. Но в этом главная и основная Сила. Особенно, если верхние пункты тоже проработаны.

(с) Татьяна Максимова

Теги: , ,